Гамлетовский вопрос «красить или не красить?» перед обладателями самоходной повозки не стоит. Для романтичных лиц, для которых машина – «ласточка», а следовательно, колеса – ноги любимой, это дело личного престижа и уважения.
Кое у кого еще есть сомнения по поводу способа приведения в порядок той части «железного друга», от которого зависит безопасность владельца.
Что, если «запшикать» из баллончика у Коли в гараже? Или повернуть на стрелке-указателе «Покраска колесных дисков» к профессионалам своего дела?
Желание сэкономить – положительная черта, если удерживается в границах здравого смысла.
Поиск в интернете «Как покрасить диск своими руками» дает ссылки на видео гаражных умельцев, которые предлагают нанести на диск свежую краску из аэрозольного баллончика… не откручивая колесо. Результат этого, мягко говоря, физкультурного упражнения, заранее известен: прогрессирующая коррозия в скрытых от глаз местах, облезлый вид после схода хлопьями дешевой краски неведомого производителя. То есть? предполагаемая «экономия» оборачивается новыми финансовыми потерями и затратами времени.
Как все сделать по-человечески? По-первых, отбросить навсегда мысли о самодеятельном творчестве – кустарной покраске дисков. Во-вторых, принять как аксиому – на сегодняшний день экономически оправданный способ – это порошковая покраска дисков. Цена услуги уже давно не «кусается». К тому же покраска дисков порошковой краской дает долговременный результат. Спустя год, сезон, а то и месяц вам не придется заново вписывать в семейный бюджет строку «покраска дисков».
Как производят порошковую покраску дисков
Порошковая покраска дисков у профессионалов – это комплексное мероприятие, успех которого зависит от тщательности подготовки поверхности под покраску. Иначе, очаг коррозии (а он обязательно есть) «поднимет» любую краску, даже ту, на которой под диктовку маркетологов написано «можно наносить на ржавчину».
Перед тем, как колесный диск засияет первозданным металлическим блеском, мастер (если это хороший мастер!) направит сопло пескоструйной установки по все отверстия, пазы, углубления и отчистит старую краску, окалину, ржавчину. Эта работа – отдельный трудовой подвиг, поэтому и цена за нее выше, чем в случае со стандартной (плоской прямой) поверхностью.
После очистки, мастер тщательно обработает диск хорошим средством (процессы фосфатирования, обезжиривания) и с помощью напылителя установки порошковой покраски нанесет антикоррозионную цинксодержащую грунтовку.
Затем диск отправляется в камеру полимеризации, где при температуре до 200 градусов Цельсия происходит отверждение грунта. И только теперь (Внимание! Маляры-самоучки!), только теперь наносится основное порошковое покрытие и запекается в камере полимеризации.
И будет диск сиять как новая копейка, которая и рубль сбережет, потому как за целый комплекс работ (при сроке службе покрытия в 4–6 лет) соотношение цена – качество самое оптимальное. При том, что диск относится к категории изделий со сложной поверхностью, и предоставляющий услугу сервис справедливо считает стоимость «за изделие», а не за условные квадратные метры покрытия.
Покраска дисков порошковой краской – это истинно хозяйский подход и верный шаг к обладанию ухоженной автомашиной! Чтобы защитить другие детали авто, позаботтесь о полимерной защите силового бампера своего четырехколесного друга.